Цель блога

Цель блога:

Попробовать ввести в жизнь новые привычки. По доброй воле и в удовольствие. 1 месяц - 1 привычка. А также мы перенесли несколько задач из предыдущего блога, которые так и остались актуальными для нас. Периодичность появления сообщения - не реже 15 числа каждого месяца.

понедельник, 30 ноября 2020 г.

7. Потные тренировки в удовольствие.

 Прошедший месяц был не особо успешен в достижении привычки :( Большую часть месяца было ощущение, что я хоть как-то, но справляюсь. Отмечала в календаре дни без крика. Но это примерно так: 10 дней все хорошо, потом 2 дня крик. Но так, разово. потом несколько дней тихо-мирно. А под конец месяц вообще треш какой-то. Все кричат и потом ребенок на нас уже кричит. Финальный аккорд - в день Матери дала ребенку подзатыльник. Замечательно. 

Из положительного - что ощущение дзена было, проглядывало так сказать. В этот период ночевка у бабушки была и нами, и ребенком воспринята, как большая разлука. Печалились, созванивались и при встрече не могли наобниматься. Было ощущение, что я в добром состоянии такая вся мирная, спокойная и как бы окутываю своим теплом. Конфликты сходят на нет. Но блин, не всегда я такая. Неделю просидела с заболевшим ребенком дома. Работу никто не отменял. Ребенок большую часть времени за мультиками, ощущение что ничего не успеваю. Как-то странно наверно, но ощущение дзен куда-то ушло.

Не знаю, кого мы вырастим в итоге :(  Какие-то качели. Но по сути мне надо начинать с себя. Чем дольше я спокойна, тем реже крик. Хоть дневник заводи про настроение. Печаль.

Я откровенно замучилась однообразием, в выходные стараюсь вытаскивать всех нас погулять в новое место. Мне кажется отпуск - это какой-то оазис недостижимый и я никогда до него не доплыву.  Я ужасна, но периодически в мыслях было - хочу заболеть, чтоб меня пожалели. Радует то, что будут январские каникулы без работы. 

Чтоб разнообразить свои будни, оплатила участие в марафоне. 21 день похудения. Уж не знаю, смогу ли я похудеть, заниматься. Но мне нужна какая-то близкая цель, участие в процессе. Вчера начала. Еда пока вкусная, зарядка, тренировка, уход за собой, полноценный сон. Пока ощущение отдыха :) Посмотрим, на сколько мне мое здоровье позволит пройти все этапы, т.к. простыла, в субботу весь день провела в горизонтальном положении, сегодня кашляю/чихаю. Поглядим. 

воскресенье, 1 ноября 2020 г.

8. Месяц без крика. Не лезть на рожон. Быть мягче. Больше решать юмором.

 Уборка удалась. Но главное не уборка, а отношение к ней. Благодаря видео кореянки, мне удалось изменить отношение к уборке хотя бы отчасти. Периодически это было медитативное состояние, когда все делаешь спокойно, не спеша и с удовольствием. Некоторые места в доме не планировала разобрать (зимние вещи), некоторых даже не коснулась (подвал), чего-то коснулась отчасти (участок), но в целом было в удовольствие. Если б больше сделала - устала б и возненавидела уборку. А так надеюсь, что буду продолжать поддерживать порядок и распространять его дальше. 

Из книг - слушаю книгу по дрессировки собак, людей, себя "Не рычите на собаку". Мне ее давно посоветовали, когда я попросила поделиться опытом в воспитании детей. Но тогда мне показалось диковато само понятие - "дрессировки" людей. Сейчас я больше отталкивалась от собаки, но поняла, что действительно, принципы положительного подкрепления ни коим образом не унижают при попытке улучшении поведения окружающих и своего характера. Наоборот. Польза есть и она ощутима. А собака стала послушнее и освоила команду "лежать". Книгу не стала быстро заканчивать, хочу растянуть, чтобы принципы внедрились в жизнь. 

Новую привычку выбирала совместно с сыном. Стала замечать, насколько чаще мы с ним общаемся на темы "психологических штучек". Увлекательно вести с ним диалог не только на темы - как рождаются детеныши людей/зверей, но и - почему взрослые кричат/не могут сдержать эмоций/ как наказывать детей/ почему питаться нужно не только конфетами/ почему играть на телефоне нельзя долго. Любопытно. И так как он может сказать - "не кричи на меня", я подумала - "вот, отличный тормоз для меня". 

Когда тебе говорят люди взрослые - делай так, не делай эдак, оно не всегда цепляет. Когда ребенок говорит - "не кричи на меня". Это лично меня останавливает продолжать крик. Я грешу этим, я могу крикнуть. Когда 10 раз повторяешь ребенку - не брать шоколад, а он на глазах у тебя берет и говорит "сейчас покажу, ты не понимаешь, что я хочу сделать" и потом съедает у тебя на глазах шоколад, мне сложно сохранять спокойствие. Разыгрываются целые баталии, потом слезы, примирение. И очень много обсуждений. Иногда просто язык отваливается - проговорить все, объяснить. Стукнуть хочется, но вышла на уровень, когда вижу - толку от физ.наказаний меньше, после них сложнее примиряться с собой и ребенком, сложнее достичь человеческого общения, а не приказов. А с ребенком интересно общаться по-человечески, новая личность растет.

Словом, попробуем сделать хотя бы маленький шажок в сторону спокойного общения, без сдвиганий рамок в пользу вседозволенности.