Цель блога

Цель блога:

Попробовать ввести в жизнь новые привычки. По доброй воле и в удовольствие. 1 месяц - 1 привычка. А также мы перенесли несколько задач из предыдущего блога, которые так и остались актуальными для нас. Периодичность появления сообщения - не реже 15 числа каждого месяца.

понедельник, 30 ноября 2020 г.

7. Потные тренировки в удовольствие.

 Прошедший месяц был не особо успешен в достижении привычки :( Большую часть месяца было ощущение, что я хоть как-то, но справляюсь. Отмечала в календаре дни без крика. Но это примерно так: 10 дней все хорошо, потом 2 дня крик. Но так, разово. потом несколько дней тихо-мирно. А под конец месяц вообще треш какой-то. Все кричат и потом ребенок на нас уже кричит. Финальный аккорд - в день Матери дала ребенку подзатыльник. Замечательно. 

Из положительного - что ощущение дзена было, проглядывало так сказать. В этот период ночевка у бабушки была и нами, и ребенком воспринята, как большая разлука. Печалились, созванивались и при встрече не могли наобниматься. Было ощущение, что я в добром состоянии такая вся мирная, спокойная и как бы окутываю своим теплом. Конфликты сходят на нет. Но блин, не всегда я такая. Неделю просидела с заболевшим ребенком дома. Работу никто не отменял. Ребенок большую часть времени за мультиками, ощущение что ничего не успеваю. Как-то странно наверно, но ощущение дзен куда-то ушло.

Не знаю, кого мы вырастим в итоге :(  Какие-то качели. Но по сути мне надо начинать с себя. Чем дольше я спокойна, тем реже крик. Хоть дневник заводи про настроение. Печаль.

Я откровенно замучилась однообразием, в выходные стараюсь вытаскивать всех нас погулять в новое место. Мне кажется отпуск - это какой-то оазис недостижимый и я никогда до него не доплыву.  Я ужасна, но периодически в мыслях было - хочу заболеть, чтоб меня пожалели. Радует то, что будут январские каникулы без работы. 

Чтоб разнообразить свои будни, оплатила участие в марафоне. 21 день похудения. Уж не знаю, смогу ли я похудеть, заниматься. Но мне нужна какая-то близкая цель, участие в процессе. Вчера начала. Еда пока вкусная, зарядка, тренировка, уход за собой, полноценный сон. Пока ощущение отдыха :) Посмотрим, на сколько мне мое здоровье позволит пройти все этапы, т.к. простыла, в субботу весь день провела в горизонтальном положении, сегодня кашляю/чихаю. Поглядим. 

воскресенье, 1 ноября 2020 г.

8. Месяц без крика. Не лезть на рожон. Быть мягче. Больше решать юмором.

 Уборка удалась. Но главное не уборка, а отношение к ней. Благодаря видео кореянки, мне удалось изменить отношение к уборке хотя бы отчасти. Периодически это было медитативное состояние, когда все делаешь спокойно, не спеша и с удовольствием. Некоторые места в доме не планировала разобрать (зимние вещи), некоторых даже не коснулась (подвал), чего-то коснулась отчасти (участок), но в целом было в удовольствие. Если б больше сделала - устала б и возненавидела уборку. А так надеюсь, что буду продолжать поддерживать порядок и распространять его дальше. 

Из книг - слушаю книгу по дрессировки собак, людей, себя "Не рычите на собаку". Мне ее давно посоветовали, когда я попросила поделиться опытом в воспитании детей. Но тогда мне показалось диковато само понятие - "дрессировки" людей. Сейчас я больше отталкивалась от собаки, но поняла, что действительно, принципы положительного подкрепления ни коим образом не унижают при попытке улучшении поведения окружающих и своего характера. Наоборот. Польза есть и она ощутима. А собака стала послушнее и освоила команду "лежать". Книгу не стала быстро заканчивать, хочу растянуть, чтобы принципы внедрились в жизнь. 

Новую привычку выбирала совместно с сыном. Стала замечать, насколько чаще мы с ним общаемся на темы "психологических штучек". Увлекательно вести с ним диалог не только на темы - как рождаются детеныши людей/зверей, но и - почему взрослые кричат/не могут сдержать эмоций/ как наказывать детей/ почему питаться нужно не только конфетами/ почему играть на телефоне нельзя долго. Любопытно. И так как он может сказать - "не кричи на меня", я подумала - "вот, отличный тормоз для меня". 

Когда тебе говорят люди взрослые - делай так, не делай эдак, оно не всегда цепляет. Когда ребенок говорит - "не кричи на меня". Это лично меня останавливает продолжать крик. Я грешу этим, я могу крикнуть. Когда 10 раз повторяешь ребенку - не брать шоколад, а он на глазах у тебя берет и говорит "сейчас покажу, ты не понимаешь, что я хочу сделать" и потом съедает у тебя на глазах шоколад, мне сложно сохранять спокойствие. Разыгрываются целые баталии, потом слезы, примирение. И очень много обсуждений. Иногда просто язык отваливается - проговорить все, объяснить. Стукнуть хочется, но вышла на уровень, когда вижу - толку от физ.наказаний меньше, после них сложнее примиряться с собой и ребенком, сложнее достичь человеческого общения, а не приказов. А с ребенком интересно общаться по-человечески, новая личность растет.

Словом, попробуем сделать хотя бы маленький шажок в сторону спокойного общения, без сдвиганий рамок в пользу вседозволенности. 

воскресенье, 4 октября 2020 г.

6. Физическая нагрузка 3 часа в неделю

Еще один месяц пролетел. Как то странно, но время вдруг побежало очень быстро для меня.

Для начала отчитаюсь за привычку прошлого месяца это медитация. В общем как только я назначила себе эту привычку, она как то сразу стала не слишком актуальной. Так что, по прошествии месяца, могу сказать, что пока в медитациях нет необходимости. Но я решила, что позднее я все таки к ней вернусь…

Теперь поговорим  о новой привычке, над которой стала уже работать. На этот месяц это физическая нагрузка 3 часа в неделю. Сейчас это бассейн позднее постараюсь подключить еще что-нибудь, например йогу.

Привычка пополнения словарного запаса идет в принципе довольно активно, т.к. подписка на Netflix делает свое дело. Когда нет возможности перевести звуковую дорожку на родной язык, других вариантов как смотреть на английском или испанском просто нет.

Так что только  todo recto.

N.


вторник, 22 сентября 2020 г.

4. Чистый дом, все зоны (включая подвал и участок).

С задержкой на неделю пишу-таки отчет. Был сложный месяц, поэтому планомерно двигать привычку повышение квалификации не получилось. (Хотя к слову, я в этом месяце наконец получила прибавку к зп, которую попросила в апреле :) ) Но уж очень мне хотелось доделать этот месяц, поэтому вплоть до сегодня наверстывала упущенное. Прошла еще 2 вебинара с получением сертификатов, итого за месяц - 4 сертификата, 1 лекция без сертификата, но все на английском.

Сложновато мне пока слушать на английском такие серьезные темы, но прогресс есть. Раньше я не могла фокусировать внимание так долго, и еще начала понимать ответы на вопросы. Когда лекцию ведут по слайдам, проще понять о чем речь. Но в конце они зачитывают вопросы и отвечают на них. Вот тут-то я плыла конкретно. Только сегодня почувствовала, что начала разбирать, что они отвечают :)

Дослушала аудиокнижку "Алмазный огранщик". Несмотря на то, что я тянула дослушать ее, все-таки с удовольствием закончила и захотелось послушать что-нибудь еще этого автора.

Попробую в следующем месяце привести дом в порядок. Не умею я планомерно действовать. То пусто, то густо. Сейчас тот случай, когда кажется, что все жутко запущено и бегаю как сумасшедший кролик, хватаясь за все и сразу, и все равно чувствую что это не сильно меняет ситуацию.

A.

понедельник, 24 августа 2020 г.

5. Медитация

Еще один месяц, ух)

1. На этот месяц была привычка по уходу за лицом. Оценила все свои средства в ванной и поняла, что надо четко определить какие мне нужны, а какие просто трата денег. Оказалось, что по факту надо всего несколько средств, решила что не стоит на них экономить и купить дорогую и хорошую косметику. Также делала гимнастику для лица и поняла что важно делать и массаж, пока на первых парах самомассаж, ну а потом можно перейти и к профи...
Пока особых изменений не вижу, думаю что все впереди, мне кажется что в этом деле уж точно нужно завидное постоянство чтобы был виден результат. Точно поняла для себя, что только одна гимнастика ничего не решает.
2. На этот месяц решила определить для себя медитации. Причем решение пришло как то спонтанно, просто после тяжелых будней каких-то уж больно активных выходных села вечером на диван закрыла глаза и уплыла... Посидела так минут пять и поняла, точно решение на этот месяц это медитации. 

  N. 

вторник, 18 августа 2020 г.

3. Повышение квалификации по специальности. Язык. Статья.

 Немного просрочили отчет. Но тем не менее продолжаем. 

Закончила месяц по привычке - ранние подъемы, до 7 утра. Не скажу, что постоянно отслеживала. Делали ремонт, поэтому график был ненормированный. Иногда ложились после полуночи, а утром отсыпались. Иногда по работе вставала до 6. Подтвердила мысль, что люблю вставать рано, а ложиться в 23 и до 23,  мне становится все проще. Но стабильно не делаю, жизнь вносит свои коррективы, хотя процент "правильного" распорядка стал выше.

Теперь хочу заняться пунктом 3 и повышать свою квалификацию. На самом деле задания по работе мне постоянно дают такую возможность. Недавно сделала ТКП по проектной документации на английском языке. Новый для меня вызов. Рада, что одолела. Вчера посмотрела вебинар на английском по специальности. Узнала много нового. Мне очень близок этот вектор, что-то внутри всколыхивается при мысли об иностранном опыте в моей специальности. 

Конечно, мне важно черпать опыт из советских книг, СНиПов, но как же любопытно идти в ногу со временем и узнавать новые разработки, внедрять их в свои работы. Это круто. 

В рамках этого пункта я думала прочесть книгу по специальности, но сейчас хочу раз в неделю смотреть по одному вебинару на английском по своей специальности. Один прослушала вчера, если одолею еще три - буду молодцом.

Так же за этот месяц прослушала книгу Януша Корчака "Как любить ребенка". Начала новую - "Алмазный огранщик", надеюсь одолеть в этом месяце. Пока книги в аудио формате для меня предпочтительнее.

А.


воскресенье, 19 июля 2020 г.

2. Уход за лицом и гимнастика для лица 5-10 мин. в день.

Итак!

Мой отчет с запозданием, но для меня это нормально, поэтому буду к себе снисходительна и надеюсь будут и остальные)))
В первую очередь отчет о привычке за этот месяц.
1. Учить 10 испанских или английских слов в неделю. Хотя данная привычка затевалась в большей степени ради испанских слов, но вот в ход почему-то пошли как раз английские слова. Как вдруг накатило именно на чтение английской литературы и английских фильмов, скорее всего это связано с каникулами в школе по изучению испанского. И вот кусочек моей,  если можно так сказать, английской натуры захватил власть.
В отчет прочитанной литературы могу вставить такие книги как The Help и еще пока не полностью прочитанную To Kill a Mockingbird. Я считаю, что английская литература всегда оставляет отпечаток в словарном запасе, даже если ты не стремишься намеренно выучить не одного слова. Вся культура языка и восприятия любого иностранного автора вливается в тебя и остается с тобой навсегда... Так что читать, читать и еще раз читать, ну и конечно смотреть фильмы, это тоже очень важно
Теперь поговорим о привычке на этот месяц.
2.Пока решила идти как бы по порядку и выбрала уход за лицом и гимнастика для лица 5-10 мин. в день. Вот казалось бы это ведь всего ничего по сравнению с другими делами, одеваешь наверное и дольше... А вот выработать эту привычку мне надо, т.к. я периодически про это забываю.
Вообщем вперед))
                                                                                                                                                  N.

вторник, 14 июля 2020 г.

12. Ранние подъемы (до 7 утра)

Месяц привычки 9. Женственность. Платья, юбки, чтение Валяевой закончила.

Юбки носила. Прочла тоненькую книжку Валяевой про способы наполнения себя женской энергией. Пожалуй, это единственное зашло. Книги Валяевой открывала, но на словах - женщина должна, закрывала их. И хотя знаю, что там не про это. Все-таки не готова была делать сверхусилий. Это был месяц спокойных движений в направлении женственности. 
Юбки, платья носила почти постоянно. Пару раз были и джинсы, как раз стало прохладнее. И все же в платьях как-то вольготнее, свободнее. Летом, так точно. Правда, мне по-прежнему проще в штанах, когда прохладно.
Стала спокойнее. Не скажу, что не было срывов. И крики с моей стороны были и нервы. Важно наполняться. Важно делать паузы и не просто замыкаться на телефоне, а лучше просто посидеть, посмотреть на природу, пройтись по саду, походить босиком, сделать маникюр, полежать смотря на небо. Это помогает. Не циклиться на порядке.

В этом месяце прочла книжку - "Энциклопедия для маленьких принцесс". Давно хотела, начинала, и вот прочла. И пусть мне было лет 13, когда ее подарили, а все-таки для меня она по-прежнему привлекательна. Магия какая-то в ней. 

Еще неожиданно уже недели две как, отказалась от Инстаграмма. Не планировала, не ставила целей. Просто разом удалила приложение и не испытала неудобств. Скорее наоборот, будто спала завеса. Не могла понять, в чем дело, смотрела ютубные видео тех, кто отказался намеренно. И правда, видимо сейчас мне нет нужды в общественном вываливании своих чувств и мыслей напоказ. А еще, видимо на меня влияют картинки из "лучшей жизни" совсем не мотивационно, точнее не только так, но еще и нет-нет да возникает чувство, что у других трава зеленее. И это желание постоянно все запечатлеть, чтобы... что? чтобы показать, что моя трава не менее зелена. Не запостил - значит не было. Сейчас просто интересно жить. Хочется делать задуманное для себя, без показа вовне. Додумывать мысль до конца, делясь только с близкими. Съедать красивое без лайков :) Ново, неожиданно прекрасно. 

Следующая привычка - с 15 июля: 12. Ранние подъемы (до 7 утра).

среда, 17 июня 2020 г.

9. Месяц женственности. Платья, юбки, чтение Валяевой. Начало.

Долго соображала, какую привычку выбрать. Остановилась на этой. Понимаю, что очень часто я как загнанный зверь, который пытается и работу работать, и с ребенком пообщаться, и дом, и еда, и собака. Описывать долго, но с виду это похоже на мартышку из фильма с кучей мартышат.
У всего есть оборотная сторона. Например, сейчас 10 утра и мы с сыном сходили поплавать, яркое солнце, прозрачная вода, жарко, мы плаваем с желтым кругом. Идеальная картинка. Обратная сторона - до этого я бегала между собакой и ребенком, которые бегали, орали, кусались, рвались куда-то не туда, плакали, скакали. Разнимала их. Убрала какашки в гостиной, вытерла лужу писи от собаки. Включила ноут, проверила почту, написала руководителю список, чем буду сегодня заниматься. Полила вокруг кустов, которые вчера опрыскала, чтоб нужные мне звери не сдохли. Пришла с купания - переодела себя, Вадима, бегала от собаки, которые вырывала зубами вещи. Полила огурцы, полила еще огурцы в другом месте. Села работать.
Пишу для себя, чтоб понимать, как к 10 утра можно уже устать. Потому что, когда мне звонит муж или мама, довольно сложно описать все, что происходило и почему я не бодра.
Словом, чтение книг про женственность - это то, что надо. Это меня замедляет. Юбки, платья, тоже замедляют. Мне нравится все, что есть в моей жизни, но нужна плавность, мягкость, чтоб больше получать удовольствия и меньше уставать. Иногда я торможу себя и говорю - нельзя по работе все успеть, это нормально. Но я все равно пытаюсь, потому что понимаю, что могу, что это не сверхзадачи и я вполне их спокойно делаю. Собранность нужна, конечно, и мягкость/плавность нужна.
Описала сумбур и пошла работать. Буду хоть по страничке читать любые книги по женственности, осознавать, когда загоняюсь обилием обязательств, забивать, забивать, забивать. Не всегда, но знать, когда это допустимо, пользоваться этим. Одеваться с удовольствием в юбки-платья. Крутиться перед зеркалом. 

воскресенье, 14 июня 2020 г.

Старт.

С завтрашнего дня начинаем новый год. Теперь с 36 до 37 лет.
Будем  пробовать внедрять новые привычки, достигать новых целей. Предлагаю это делать мягко, но целенаправленно. Даже если сегодня не получилось, завтра продолжать, не опуская рук. Нормально, что порывы будут скачкообразными, это естественный ход вещей.